отчет пишу первый раз, поэтому может быть сумбурно и слишком объемно. по настроению буду править
Идея поездки до Петербурга вызревала давно, но возможность осуществить её выпала только недавно. После длительных обсуждений, сбора денег и ожидания отпуска, этот момент наконец-то настал.
1. Приготовления.
Ехать решили вчетвером — 2 водителя и 2 пассажира. Перед поездкой был выбор — ехать на моей машине, или Ланосе второго водителя. Но после новостей о том, что в России запретили тонировку, было решено ехать на жиге.
Перед поездкой сделал полный осмотр автомобиля, а также заменил свечи с родных Brisk на Denso Q20PR-U#4. Старые свечи на всякий случай возил в машине.
Страховка для России и Беларуси (Грин карта) обошлась в 180 грн на 15 дней.
Ехать решили по Е-95 — и трасса лучше, и быстрее выходит. Наслышав об очередях в Новых Ярыловичах (Новая Гута), пересекать границу с Украиной и Россией решили через Комарин. Навигатора с собой не было, только распечатки из гугла и Атлас автомобильных дорог СССР (надо сказать, что актуальности он нисколько не потерял, более того — помог сориентироваться по Киеву).
2. Дорога
2.1. Украина
Выезд был запланирован на 04:00 воскресенья, но фактически город мы покинули в 5 утра. Одесса проводила наш экипаж дождем. Говорят, хорошая примета.
>
Приблизительно в 10:30 мы уже были в Киеве. Выехав на объездную, нас поймали на превышении скорости посреди Столичного шоссе. Чуть не проскочив поворот на Мост Метро, покидаем столицу и в объезд Броваров движемся дальше на Чернигов. Перед Черниговым снова попадаемся на превышении. Надо сказать, что отвертеться никак — сразу показывается видео фуллашди со всеми данными.
Доехав до клеверного моста с развилкой на Славутич, сворачиваем в сторону Комарина. Дорога на Комарин двухполосная, но в хорошем состоянии. Машин мало. По пути сделали привал на перекусить. В обед уже стоим на границе. Очередь в 5-6 машин. Отметились на таможне, паспорта проверили — и вот спустя 40 минут мы уже на нейтральной полосе между Беларусью и Украиной. Граница проходит через весьма живописные места, а сам переезд проходит по мосту над красивой рекой. Беларусскую границу прошли минут за 50 (могли бы и быстрее, но в машине была 1 ручка на 4 человека для заполнения миграционных карт). За транзит ничего не платили
Пересечение Беларуской границы выглядит так:
— на въезде на границу получить талон у пограничника
— стать в очередь
— отметиться в транспортной инспекции, предъявив грин карту, техпаспорт, паспорт владельца авто и талон от пограничника
— заполнить миграционные карты и таможенную декларацию на ввоз авто
— пройти таможенный контроль
— пройти паспортный контроль
— отдать талон со всеми печатями на выезде
Сложностей в прохождении границы не было. Машину сильно не обыскивали, только ручную кладь и бардачок. Женскую сумку, как ни странно, не тронули.
Говоря о дорогах, стоит сказать, что Украинская часть Е-95 однозначно лучшая — что в Беларуси, что в России, трасса была исключительно двухполосная, с периодическими расширениями и отдельными многополосными участками.p>
>
2.2. Беларусь
Заехав в Комарин, решили заправиться на единственной заправке, так как до ближайшей было неизвестно сколько. Цены на бензин шокировали — литр 92го стоит порядка 6 грн. При этом качество на высоте — машина работала лучше, чем на нашем 95+. Да и расход заметно упал. Приятно, что на заправках можно расплатиться любой валютой, даже гривнами.
По плану мы должны были проехать Брагин, Хойники и свернуть на трассу недоезжая до Речицы. Вроде ничего сложного, но малое количество дорожных указателей и их противоречивость привели к тому, что мы дважды заблудились по дороге, но в конце концов все обошлось и времени потеряли немного.
p>
>
>
Таки правду говорили о Беларуских дорогах. Они близки к идеальным. Даже в полузабытых селах дороги лучше, чем в недавнем прошлом трасса Одесса-Николаев. Сама же Е-95 покрыта идеально. Главный недостаток — она двухполосная. Но довольно слабая загруженность и культурность беларусов сглаживает этот недостаток. При обгоне почти все прижимаются к обочине. Такого мы больше не встречали нигде. Аж не верится, что такая культура вождения существует.
Пейзажи Беларуси разительно отличаются от Украинских и Российских. Бескрайние поля чередуются с такими же бескрайними лесами. Аккуратно убранные поля и скатанные снопы сена. Обустроенные остановки в лесах (на некоторых даже биотуалеты стояли). Ухоженные села. Все как с картинки. Разве что людей мало.
Под Могилевым остановило местное ГАИ за превышение скорости. Причем засекли они не на стационарном посту, а прямо в движении. Штраф — 100 000 беларуских рублей, или же 100 грн. Оплата на месте — если нет валюты, права на полку. К счастью, рядом была заправка, и на сдачу попросили беларуских рублей.
Ближе к ночи мы допустили ошибку и завернули в Оршу. Поблуждав там с полчаса, спросили у местных дорогу и таки выбрались обратно на трассу. Сам город, как и все остальное, выглядел чистым и ухоженным. Немного удивил диссонанс между большими даже по одесским меркам проспектами и 2-3 этажными домами. И при этом все светофоры не работали.
В темное время суток по Беларуси ехать не очень легко. Освещения нет, в лесистой местности видно только то, что выхватывают фары. Радует лишь то, что сама дорога почти все время прямая, без крутых поворотов.
В районе полуночи мы въехали на границу с Россией. Точнее, на условную границу. Таможенный пост закрыт, а машины свободно проезжают через то, что ранее было КПП. Почти как Шенген, только по-русски.
2.3. Россия
Россию проезжали уже ночью, поэтому пейзажами полюбоваться не получилось. Почти вся дорога проходила через леса – вкупе с отсутствием какого либо освещения и полупустой дорогой ехали в полной темноте. Сама дорога похуже, чем в Беларуси – часто попадались участки с неровным покрытием, но в меру – без колеи и выбоин. Дорога тоже двухполосная, изредка с многополосными участками по 1-2 км.
На российской части Е-95 в немереном количестве наставлены знаки «Обгон запрещен» и нарисована сплошная разделительная. Учитывая, что за пересечение сплошной забирают права, обгонять на таких участках было страшновато. Правда, это компенсировалось отсутствием ГАИ на протяжении всего пути. Лишь на паре постов у Пскова и Петербурга были замечены гаишники, но внимания на нас никто не обратил.
Первые километров 100 дорога извилистая, с множеством крутых поворотов. Псков проехали в объезд, и выехали на финишную прямую Псков-Петербург. Здесь уже чувствовалось приближение цивилизации – чаще стали попадаться освещенные участки дорог, само покрытие стало лучше. Заправок поболее, чем в Беларуси, но все равно не как в Украине. Уже ближе к Петербургу дорога стала многополосной и движение заметно усилилось. В 7 утра мы уже проехали Гатчину и, казалось бы, вот-вот въедем в Петербург.
Петербург встретил нас достаточно холодно. Во всех смыслах этого слова. Во-первых, температура за бортом под Петербургом была 3 градуса (август месяц). Фирменный климат-контроль обеспечивал равномерное распределение потоков забортного воздуха по всему салону (окна закрыты). Спасибо печка не подвела.
>
Во-вторых, въезд в город по основной трассе оказался закрыт на ремонт, и весь поток пускали в объезд через Романовку. Пришлось постоять в длиннющей пробке, прежде чем выехать обратно на трассу. Заодно ощутили культурность местных водителей – 3 е из 5 на вопрос куда движется пробка отморозились, а 2е просто послали.
В девятом часу мы уже летели по Пулковскому шоссе (летели в прямом смысле – скорость потока не менее 100-120 кмч). Еще час по городу – и путь, наконец-то, пройден.p>
2.4. Петербург
В Петербург ехать стоит. Этот город захватывает с первых же минут пребывания в нем, и надолго остается в вашем сердце. Огромные пространства захватывают дух, но в то же время невысокие дома старой постройки не создают ощущения, что город на тебя давит. Необъятные проспекты сочетаются с узенькими улочками исторического центра.
>
>
Полноводная Нева с ручейками каналов. Здесь одновременно ощущаешь себя и в деловом мегаполисе с бешеным темпом жизни, и в провинциальном городке, где спешить незачем. Хоть я и находился за 2000 км от Одессы, я не чувствовал себя далеко от дома. Пусть и масштабы разные, но города очень похожи.
>
Петербург зимой и летом –2 разных города. Но оба не оставят вас равнодушными. 7 дней пролетели как 1, уезжать очень не хотелось. С другой стороны, для такого города не хватит и месяца.p>
>
>
Отдых здесь возможен на любой вкус и культурные предпочтения. От блестящих постановок именитых театров, до банального употребления спиртного в небанальных местах.
>

в Одессе Думская площадь — место, где находится мэрия, в Петербурге — скопление рыгаловок (днище как оно есть). А по сути получается одно и то же
Как водителя, очень впечатлили Петербургские дороги. Не то, чтобы они идеальны, но во время поездок по городу мне не приходилось высматривать ямы и маневрировать по разбитому асфальту. Разметка простая и понятная, обилие указателей позволяет ориентироваться по городу, не прибегая к навигатору или карте. Мы достаточно много ездили по городу, пользуясь лишь бумажной картой и дорожными указателями – и заблудились только 1 раз, когда выезжали из города.
Водят в Петербурге очень хорошо. Все едут по разметке, никто не подрезает, не вылезает со второстепенных дорог, не сгоняет с ряда. Местные водители с пониманием относились к моим тупнякам, всегда пропускали в нужный ряд, не бибикали (нонсенс для Одессы). Пусть и ездят здесь значительно быстрее, но гораздо аккуратнее.
Российское ГИБДД тоже порадовало. Сколько раз пришлось нарушить по незнанию города и разметки – ни разу не остановили, хотя порой пост ГАИ стоял в нескольких метрах от машины.
2.5. Обратная дорога
Обратная дорога уже не была такой интригующей, но все равно преподнесла достаточно сюрпризов. Во-первых, километры фонарных столбов под Петербургом – бутафория. Они не работают. Ни один. Так как выезжали в ночь, попали в хваленые питерские туманы. В нем таки ничего не видно, порой приходилось сбавлять до 40 кмч. Пару раз встречались люди, стоящие прямо посреди полосы. А в остальном почти без приключений. И так до границы с Украиной. Обратно ехать решили через Новую Гуту – лень было ехать на Комарин, да и хотелось разнообразия. Беларускую границу прошли быстро, а на украинской машину отогнали в отдельный бокс и устроили полный досмотр (питерские «няшки» искали:). Как ни странно, но получилось таки быстрее, чем в общей очереди.
А дальше – Киев, в котором мы умудрились заблудиться, и бесконечная трасса Одесса-Киев. Последние километры казались длинной в вечность.
>
Глубокой ночью мы наконец то въехали в Одессу и наше автопутешествие подошло к концу.
В 01:30 мы выехали на Пулковское шоссе, в 01:40 уже были у автовокзала. Обратная дорога заняла ровно сутки (без учета «бонусного» часа).p>
3. Немного о машине.
За поездку пробег составил почти 4000 км. По итогам могу сказать, что с задачей машина справилась на отлично, хотя она была непростая – полностью груженый багажник и 4 человека на борту (обратно – 5).
Благодаря хорошему бензину машина даже будучи груженой под завязку ехала лучше, чем обычно. 110-120 кмч оптимальная скорость, больше — уже страшно.
Многие говорили, что вазовские сиденья непригодны для дальних поездок. Неправда. После суток езды спина в полном порядке, никто не жаловался. Даже задний диван не вызвал нареканий.
Казалось бы невозможно, но сутки втроем на заднем сидении переносятся почти безболезненно.
За всю поездку было потрачено 260 литров бензина.
Повезло — за всю дорогу не пробили ни одного колеса. Да и поломок не было. Так, по мелочи — перегорела лампочка салонного света (магическим образом ожившая через день), разломался замок водительской двери (надо было объяснить, что закрывать тяжелую восьмерочную дверь нужно с душой, а не от души) и пропалил чехол когда курил.
(Ещё 4 фотографии)
Цена вопроса: 3 015 гривен
Нравится14 Рекомендую
Комментарии 22